Совещание для предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований земельного, лесного законодательства

30 июня в конференц-зале территориального бизнес — инкубатора состоялось информационное совещание. Заместитель главы администрации по экономическому развитию и промышленности С.В.Литов отметил важность встречи, направленной на информирование об изменениях в области земельного и лесного законодательства.

Начальник отдела муниципального контроля администрации А.Л. Атнабаева проинформировала предпринимателей о том, что совещание проводится в рамках профилактических мероприятий, связанных с требованиями законодательства Российской Федерации, выполнение которых является предметом проверок в соблюдении земельного и лесного законодательства, а также мерах, принимаемых к нарушителям.

В соответствии со статьями 25 и 26 Земельного кодекса Российской Федерации и статьей 9 Лесного кодекса Российской Федерации права на земельные и лесные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации.

Согласно статье 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:
— использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
— сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;
— осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;
— своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;
— своевременно производить платежи за землю;
— соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;
— не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв;
— выполнять иные требования, предусмотренные Земельным и Лесным Кодексами, федеральными законами.

Соответственно отдел муниципального контроля осуществляют контроль за соблюдением: выполнения требований земельного и лесного законодательства о недопущении самовольного занятия участков, самовольного обмена участками и использования участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности; порядка переуступки права пользования землёй; выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению в соответствии с принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также о выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению; выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков; исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений; выполнения иных требований земельного и лесного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.

Специалисты отдела вправе составить протоколы по нарушениям вышеуказанных требований.В целях устранения правонарушений выдаются обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований земельного законодательства, с указанием сроков их устранения, исполнение которых, в последствии, контролируется.
Отношения в области организации и осуществления муниципального земельного и лесного контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ).

С 1 января 2017 года вступили в силу нормы, направленные на совершенствование мероприятий по осуществлению контрольно-надзорной деятельности в части профилактики правонарушений. Законом установлено, что в целях устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, органами контроля будут проводиться следующие мероприятия: размещение на официальных сайтах нормативных правовых актов, оценка соблюдения которых является предметом контроля; (на сайте администрации городского округа на вкладке «Муниципальный контроль» размещены : постановление администрации от 29.03.2017 года за №1295, которым утверждены перечни актов, содержащие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю а также сами нормативные правовые акты.)

— информирование юридических лиц и предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований (разработка и опубликование руководства по соблюдению обязательных требований, проведение семинаров и конференций, разъяснительных работ в СМИ, информирование о внесении изменений в нормативно-правовую базу);

— не реже одного раза в год обобщение практики муниципального контроля, указывая на наиболее распространённые случаи нарушений, и размещает на официальном сайте в сети «Интернет»; (на сайте администрации ежегодно размещается сводный доклад об осуществлении муниципального контроля)

Законом предусмотрены организация и проведение мероприятий по муниципальному контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями: это плановые (рейдовые) осмотры земельных и лесных участков (в соответствии со ст. 13.2 Закона № 294-ФЗ).

Данные мероприятия по контролю в соответствии с утвержденным планом, который мы размещаем на сайте администрации, на основании специального задания проводит уполномоченное должностное лицо отдела муниципального контроля.

В случае выявления нарушений обязательных требований, которые влекут причинение вреда окружающей среде и населению, должностное лицо принимает меры по пресечению таких нарушений и направляет руководителю мотивированное представление для принятия решения о назначении внеплановой проверки, которое может явиться основанием для проведения внеплановой проверки. По результатам рейдового обследования также выдается предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований. (Порядок составления и направления предостережения утвержден Правительством РФ). При объявлении предостережения юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный срок, который составит не менее 60 дней, орган муниципального контроля.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований содержит указания на соответствующие требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований. А.Л.Атнабаева подчеркнула, что на сегодняшний день выдано 27 предостережений по выявленным нарушениям земельного законодательства в основном по нецелевому использованию земельных участков и 2 факта по самовольному занятию земель.

С 22 февраля 2017 года начали действовать правила, по которым юридические лица и ИП будут уведомлять контролирующие органы об исполнении предостережения. Данными Правилами нужно будет руководствоваться также, направляя возражения на указанное предостережение.

Если предостережение направлено хозяйствующему субъекту и у него нет возражений, то потребуется указать в уведомлении следующие данные:
— наименование юрлица, ФИО ИП;
— ИНН;
— дата и номер предостережения, направленного в адрес компании;
— меры, которые они приняли, чтобы обеспечить соблюдение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Возможно направить уведомление в орган контроля не только по почте, но и в электронном виде. В последнем случае, уполномоченное лицо должно заверить его квалифицированной электронной подписью. Направить такой документ можно будет на указанный в предостережении адрес электронной почты контролирующего органа.

Хозяйствующий субъект может и не согласиться с выводами контролирующего органа о том, что его действия или бездействие приводят либо могут привести к нарушению требований. В таком случае они должны свою позицию обосновать в возражении. Его можно будет направить контролирующему органу так же, как и уведомление. Контролирующий орган должен будет дать ответ в течение 20 рабочих дней с даты получения возражения.

Срок и порядок обжалования предостережения о недопустимости нарушения. Решения, действия должностных лиц могут быть оспорены по правилам гл. 25 ГПК РФ, в соответствии со ст.256 ГПК РФ подать жалобу возможно в 3-х месячный срок с момента получения вами предостережения.

С 2017 года результаты проверок орган муниципального контроля вносит в созданный Единый реестр проверок. Информация о проводимых проверках, их результатах и принятых мерах доступна на сайте proverki.gov.ru. Оператором Единого реестра является Генеральная прокуратура, которая обеспечивает размещение на указанном сайте общедоступной информации из данного реестра.

В Едином реестре содержится информация о проверке и органе контроля, который ее проводит, о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, в отношении которого она проводится. Обязательной также будет публикация отчета о проверке, принятых мерах по результатам контрольного мероприятия, а также исполнении или обжаловании результатов проверок.

Представитель МФЦ Г.Ю.Грунина предоставила информацию о новой услуге по регистрации на Портале Бизнес – навигатора МСП. В целях поддержки малого и среднего бизнеса на федеральном уровне — «Корпорации МСП» — и его инструментах, был создан такой сервис, как портал Бизнес-навигатор. Портал охватит 169 крупных городов, 90 видов бизнеса в сферах городского сервиса, более 300 примерных бизнес-планов. Разработчиком «Бизнес-навигатора» выступила Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства.

Специалисты МФЦ прошли обучение, как поэтапно проходить регистрацию заявителей на портале, также о необходимости установления личности и внесение достоверных сведений в бизнес-навигатор МСП.

Также немаловажным является то, что при осуществлении регистрации на портале, специалист МФЦ ответит на все интересующие вопросы, касающиеся портала Бизнесс-навигатор, а так же проконсультирует по другим услугам МФЦ доступным субъектам МСП.

В заключении, С.В.Литов напомнил присутствующим о проведении в городском округе конкурса «Октябрьский – город цветов» и предложил представителям бизнес – сообщества принять в конкурсе активное участие.

rQgS0qFxHQY.jpg