Начинающим предпринимателям

Предпринимательская деятельность сегодня привлекает очень многих. Однако правильный бизнес — это в первую очередь соблюдение законов. И начинать следовать законам нужно на первых этапах развития. Сегодня, для того, чтобы физическому лицу легально заниматься предпринимательской деятельностью на территории Российской Федерации требуется зарегистрироваться в качестве предпринимателя.

Государственная регистрация юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ  в срок не более чем 5 рабочих дней со дня представления документов в ИФНС по г. Октябрьскому.

Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 2000 рублей.

 

Регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя

Для регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя необходимо:

I этап:

  1. Выбрать вид деятельности и коды ОКВЭД (Общероссийский классификатор экономических видов деятельности).
  2. Взять в налоговой инспекции или в сети Интернет форму заявления Р21001, заполнить в 1 экземпляре (не подписывать и не скреплять).
  3. Нотариально заверить заполненное заявление, подписать в присутствии нотариуса.
  4. Взять реквизиты налоговой инспекции и оплатить государственную пошлину (800 рублей).
  5. Сделать ксерокопию паспорта.

II этап:

  1. Подать вышеназванные документы в налоговую инспекцию (по месту прописки).
  2. Через 5 дней получить в налоговой инспекции свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

III этап:

  1. После получения свидетельств посетить в 5-дневный срок Пенсионный фонд с целью уведомления о постановке на налоговый учет в качестве индивидуального предпринимателя.
  2. Посетить Фонд обязательного медицинского страхования для регистрации.
  3. Изготовить печать.

Следующие действия можно не производить, если не планируется открывать расчетный счет.

IV этап:

  1. Выбрать банк для открытия расчетного счета.
  2. Представить в банк документы, необходимые для открытия расчетного счета: заявление на открытие расчетного счета (заполняется в банке), копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, карточку с образцами подписи и оттиском печати (заверяется нотариусом или банком).
  3. Уведомить в 5-дневный срок налоговую инспекцию об открытии расчетного счета.

 

Регистрация Общества с ограниченной ответственностью

I этап:

  1. Выбрать вид деятельности и коды ОКВЭД (Общероссийский классификатор экономических видов деятельности)
  2. Взять в налоговой инспекции или в сети Интернет форму заявления Р11001 (рекомендованную письмом ФНС России от 25 июня 2009 г. № МН-22-6/511@), заполнить в 1 экземпляре (не подписывать и не скреплять).
  3. Нотариально заверить заполненное заявление, подписать в присутствии нотариуса.
  4. Сделать ксерокопию паспорта.

II этап:

  1. Подготовить решение о создании юридического лица и о назначении директора (генерального директора) в виде протокола или решения единственного учредителя.
  2. Подготовить устав (3 экземпляра, 2 из которых прошить).
  3. Открыть в банке временный расчетный счет, зачислить на него уставный капитал будущего Общества с ограниченной ответственностью (не менее 10000 рублей), взять справку об открытии временного расчетного счета.
  4. Взять реквизиты налоговой инспекции и оплатить государственную пошлину (4000 рублей).

III этап:

  1. Подать вышеназванные документы (заявление по форме Р11001, справку об открытии временного счета, решение (протокол) о создании Общества с ограниченной ответственностью, устав, квитанцию об уплате госпошлины, ксерокопию паспорта) в налоговую инспекцию.
  2. В налоговой инспекции, при необходимости, написать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения.

В случае успешной регистрации через 5 рабочих дней Вам выдадут:

свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

выписку из ЕГРЮЛ;

устав, заверенный регистрирующим органом.

IV этап:

  1. Обратиться в специализированную фирму для изготовления печати. Понадобятся оригиналы и копии свидетельств о государственной регистрации и о постановке на учет в налоговом органе.
  2. Получить письмо из Территориального органа Федеральной службы государственной статистики. Для получения письма необходимо при себе иметь оригиналы и копии свидетельств, устава, выписки из ЕГРЮЛ.
  3. Представить в банк документы, необходимые для переоформления временного расчетного счета в постоянный, заявление (заполняется в банке), копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, карточку с образцами подписи и оттиском печати (заверяется нотариусом или банком).
  4. Уведомить в 5-дневный срок налоговую инспекцию об открытии расчетного счета.
  5. Зарегистрироваться в фондах: Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования.